Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Отсутствует
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО.
Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности . Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности с воспитанниками, детьми- инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В нем созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. Зал оснащен музыкальным центром, фортепиано, мультимедийным проектором, необходимыми атрибутами, детскими музыкальными инструментами, костюмами, декорациями, дидактическим материалом, электронной библиотекой музыкальных произведений по возрастам и т.д
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете и групповых помещениях широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература для использования педагогами, сотрудниками и родителями.
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. В каждой группе создана библиотека по возрасту, которая размещена в доступном месте для свободного использования воспитанниками.
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения в соответствии с ФОП ДО. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, электронная библиотека художественной литературы.
В методическом кабинете широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература для использования педагогами, сотрудниками и родителями. Имеется репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал оснащен гимнастической стенкой, детскими тренажерами, модулями для прыжков, подлезания, равновесия, матами для гимнастических и акробатических упражнений, батутом, мячами, мячами — прыгунами, гимнастическими валиками для коррекции осанки, дисками «здоровья», баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажёрами, дорожками, лотками с наполнителями, балансирами, массажными ковриками, мешочками для метания , преспособленными в том числе для воспитанников с ОВЗ и инвалидов. Для организации физической активности воспитанников, детей-инвалидов, а так же детей с ОВЗ имеется индивидуальное спортивное оборудование, тренажеры.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются средства обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
В предметно-пространственную среду каждой группы для обеспечения образовательного процесса с воспитанниками включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В центрах экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.
Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка.
Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений воспитанников, а так же детей -инвалидов, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей и т. д.
В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Спроектирован сенсорно-природный микро-комплект.
Используются технические средства обучения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ . Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Территория и здание ДОУ оборудована системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения. В ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком».
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Элементом современной среды образования в ДОУ являются электронные образовательные ресурсы. К ним относятся:
• Мультимедиа-ресурсы (электронные книги, интерактивные издания, образовательные интерактивные программы, обучающие, развивающие, коррекционные программные модули).
• Собственные электронные образовательные ресурсы, разработанные педагогами образовательного учреждения (презентации, обучающие видео, интерактивные задания, игры).
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: повысить эффективность воспитательнообразовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
- Детям о музыке — музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
- Детский портал «Солнышко» — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
- Детские уроки — сайт для воспитателей, родителей и малышей.
- Сказочная библиотека ХОБОБО — сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
- Веселые уроки — развивающие игры для детей.
- Логопедический сайт «Болтунишка»— нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
- Кошки-мышки — детский развлекательно — развивающий сайт.
- Все для детей — развивающие игры для детей.
- Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
- Играемся — развивающие игры для детей.
- Развитие ребенка — все для раннего Развития Детей
- Играемся.ru — бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
- Мультимедиа для дошколят — «Копилка мультимедийных презентаций» (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
- Детские электронные презентации
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Описание
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют